Движения в колонне-думай о других.
Навеяло Что то!!
Движение в колонне имеет некоторые преимущества, по сравнению с движением в одиночку. Во-первых, вместе гораздо более безопасно и ехать, и ночевать. Во-вторых, при возникновении каких-то проблем, их будет легче решить. Однако движение в колонне требует от водителей и некоторых дополнительных усилий. Известно также, что чем больше в колонне машин, тем ниже средняя скорость движения колонны.
Основное правило – не потерять позади идущую машину. Каждый экипаж впереди идущей машины следит, за машиной, следующей в колонне за ним. Например, когда она отстает, то нужно сбросить скорость, впереди идущая машина увидит, что вы отстаете, и то же сбросит скорость и т.д. до головной машины. Набор скорости происходит в обратном порядке.
Перед каждым не очевидным действием, впереди передняя машина должна убедиться, что задняя видит ее маневр. Пример при повороте с основной трассы нужно показать поворот заранее, убедится, что позади идущая машина вас видит. Особенно в городе, при частых поворотах. Завернули, перед следующим поворотом убедитесь, что следующая машина повернула за вами, и видит ваш следующий маневр. Это психологически трудно – смотришь за впереди идущим, что бы не потеряться, а нужно смотреть назад, что бы не потерять. Но при четком выполнении всеми – работает безукоризненно.
Правило второе - дистанция. Первый подход – плотная колонна, так что бы не дать никому вклинится в колонну. При плотном трафике – опасно, все равно будут лезть, вклиниваться в колонну, создавая аварийные ситуации. Второй подход – идти так, что бы между машинами было расстояние для безопасного обгона колонны. Те, кто обгоняют колонну, в ней обычно не задерживаются и уходят дальше. Смысл им обогнать одну, две машины колонны и идти с их же скоростью? Если же попадаются особо непонятливые, то их выдавливаем в хвост колонны обгоном. Когда позволяют условия, то лучше держать дистанцию метров в пятьдесят-сто, тогда не будет неожиданностью машина, обгоняющая колонну. Если держать короткую дистанцию, то обгоняющую машину не будет видно в зеркало, ее загородит следующая машина в колонне.Тем не менее, решение о выборе дистанции должно приниматься по ходу движения. Важно правильно расставить машины в колонне. Зависит от многих факторов – скорость и разгонная динамика машины, уровень водителя, уровень штурмана и т.д., вплоть до предпочтений каждого экипажа. Правильная расстановка машин – искусство руководителя.
Не допускаются обгоны внутри колонны. Если какая-то машина вышла из колонны и потом догонят колонну, то эта машина занимает место в конце. При очередной остановке ей оставляют место и она занимает свою позицию в колонне.
При старте с обочины автомобили стартуют строго по очерди, начиная с первой. При этом в начале движения ведущая машина не должна резко ускорятся, а должна двигаться не спеша, пока вся колонна не тронется и не наберет скорость. При первом старт утром нужно несколько километров проехать с небольшой скоростью, давая прогрется двигателям (особенно дизилям) и дать водителям втянуться в работу.
Принцип движения в колонне можно выразить тремя словами - думай о других.
Некоторые стандартные приемы движения в колонне
Трасса
Обычно, при движении по трассе первой ставится самая медленная машина, а за ней по мере возрастания разгонной динамики. Это связано с тем, что чем дальше от головы колонны, тем более рваный ритм движения, разгоны и торможения более резкие, чем в голове колонны. При медленной машине в голове колонны, скорость сразу задается первой машиной, и каждой последующей машиной проще держать дистанцию, не отставать от впереди идущей машины. В первой машине должен быть хороший штурман, что бы не заблудится.
Последняя машина – самая подготовленная, что бы оказать техническую помощь, отбуксировать и т.д.
В случае остановки одной из машин, можно не останавливать всю колонну, а оставить с ней замыкающую машину (или, как вариант, следующую за остановившейся).
При наличии радиосвязи в колонне и напряженном трафике – первой ставят скоростную машину. В этом случае, она совершает обгон и затем по радиосвязи ведет колонну, предупреждая о встречных.
Город
При движении по городу очень важно грамотно вести колонну. Лучше, что бы впереди был человек знающий маршрут, либо тот, у кого есть GPS-трек или заранее составленный маршрут. При плотном трафике длинную колонну провести очень сложно, поэтому имеет смысл разбиться на группы по три-четыре машины.
Перед входом в город нужно собрать колонну как можно плотнее, в идеале, чтобы в колонне не было никого постороннего. Двигаться нужно со скоростью потока, совершая минимум обгонов. В целом, лучшее вообще не разрывать колонну. Так же необходимо правильно выбирать полосу, что бы минимизировать перестроения. При трех полосах, занимайте среднюю. Это позволит не попасть на светофоре под стрелку, не упереться в стоящие на первой полосе машину, автобусы на остановках и т.д. При необходимости перестроится – показывайте поворот заранее, что бы вся колонна успела перестроиться. Помогайте друг другу перекрытием полосы. Например, нужно перестроиться в левую полосу. В этом случае, одна из последних машин перестраивается и сбрасывает скорость, не обгоняя колонну, под этим прикрытием перестраиваются все впереди идущие медленные машины. Необходимо стараться идти как можно плотнее, чтобы не дать никому вклиниться в колонну.
Ведущий должен думать за всю колонну. Например, не стоит ехать на мигающий зеленый – все колонна не успеет пройти светофор и разорвется. Так же не стоит обгонять, если вы не уверены, что вся колонна успеет обогнать до следующего поворота, светофора и т.д.
Если колонна разорвалась на светофоре, те, кто проехал перекресток, сбрасывают скорость, вплоть до полной остановки и ждут хвост. Но место для остановки нужно выбирать так, что бы потом вся колонна могла легко тронуться, иначе опять разрыв. Не стесняйтесь остановиться на второй полосе, включив аварийку, при условии, если вас можно объехать, и вы не создадите затор.
Бездорожье
При движении по бездорожью, первая машина или первые две машины, как правило, самые подготовленные с опытными экипажами. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, они могли показать менее опытным водителям как именно проходить препятствие, а во-вторых, для того, чтобы вытаскивать застрявшие машины. Вообще, всегда нужно стараться вытаскивать вперед, а не назад, так как иначе придется то же самое препятствие преодолевать снова.
В большинстве случаев идти нужно по следам первой машины, ее опытный экипаж выберет оптимальную траекторию. Исключение – болото. В болоте нужно идти “в пол колеи”, то есть, смещаясь на пол корпуса машины в сторону.
Кроме того, следующая машина не идет на препятствие, пока предыдущая его не пройдет. Например, при взятии крутого подъема, первая машина может покатиться назад, а на спуске позади идущую машину могут не удержать тормоза, и она покатится вперед. При движении по грязи, если застрянет первая машина, второй придется остановиться и, скорее всего, она тоже застрянет. Исключение – опять же болото. При движении по длинному болоту (более ста метров) необходимо идти в две машины, с одинаковой скоростью, на расстоянии длинны троса лебедки.
После преодоления препятствия, перед остановкой всегда оставляйте место для следующих машин. Однако, не забывайте, что впереди стоящей машине может потребоваться сдать назад – не ставьте машины вплотную.
Не следует сильно растягивать колонну, потому что в случае необходимости нужно будет далеко возвращаться, что бы помочь отставшим, а ведь едем не по асфальту. На бездорожье лучше двигаться группами по две-три машины. В такой группе машины не разъезжаются дальше чем на длинну троса лебедки. Но и такие группы должны быть не далеко друг от друга (200-300 метров).Грубой ошибкой является лихачество и неожиданные действия. Все действия должны быть согласованы. Не следует на скорости проходить рядом с застрявшей машиной, грязь хуже льда легко может понести в сторону и вы въедите в своего же товарища.
Добавлено (20.12.2010, 00:15)
---------------------------------------------
Правила движения в колонне.
Обязанности участника колонны.
1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое
внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
4. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
5. Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию - рекомендуется не менее 3 секунд до впереди идущего автомобиля.
6. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и
подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
7. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить
самопроизвольную остановку.
8. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
9. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
10. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения.
(Мусор может попасть в окно сзади идущей машины, а окурки могут привести к
пожару, как при наличии неисправностей топливной системы, так и просто при
попадании на радиатор, забитый листьями или тополиным пухом.)
Начало движения.
11. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет
фар.
12. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом
Замыкающему колонны.
13. Замыкающий колонны должен перекрыть полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение Ведущему начать движение.
14. После получения разрешения Замыкающего, Ведущий колонны должен подать звуковой сигнал и начать движение.
15. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны (по назначенным порядковым номерам).
16. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
17. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет
последний участник колонны.
Остановка.
18. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
19. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается
параллельно дороге.
20. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются,
соблюдая дистанцию и схему построения.
Стоянка.
21. При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и
продолжить движение только после того, как запаркуется впереди идущий
участник.
Проезд перекрестков, ЖД переездов и участков с реверсивным движением.
22. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
Обгон.
23. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий: 1) или встречная полоса движения свободна. 2) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.
Аварийная остановка.
24. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию, а также по возможности оповестить о необходимости аварийной остановки Ведущего и (или) подавать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижать скорость до полной остановки.
Разрыв и восстановление колонны.
25. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
26. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом Замыкающему.
27. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.
Связь.
28. Участники колонны должны своевременно оповещать Ведущего и (или)
Замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны.
29. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или
сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
30. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны. При
использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните,
может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы
говорите.