Армейские байки

Список разделов ФОРУМ БЕСЕДКА

Описание: темы не вошедшие в разделы

#1 Капа » 21.02.2010, 02:20

Ну не в том смысле байки, что "а я вот на днях такуйюююююю щуку поймал", а то что было на самом деле с легкими преукрасами по причите давностьи лет и для более активного восприятия слушателей :D
p.s. за мной три
Всё только начинается...
Капа
Аватара
Сообщения: 4888
С нами: 9 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Автомобиль: Land Rover Disco I, Volvo 760

#2 @lex » 21.02.2010, 19:08

Как то под осень пригнали в парк боевых машин Урал с кунгом. То ли бетонку пачкать грязью с колес не хотели, может еще какая причина была, в общем бросили его за ангаром в глине. С наступлением морозов глина естественно замерзла и Урал оказался в капкане. Тут командир при очередном посещении парка приказывает навести порядок и убрать машину "с глаз долой". Ну убрать - так убрать, какая проблема (разве что Дежурный по парку - молодой и исполнительный лейтенант)... Зацепили его за гусянку ( http://warfare.ru/rus/?lang=rus&linkid=1696&catid=264&image=497 ), которая при своем весе в 47тн. даже не почувствовала, что чего то за нее зацепили, и дернули... В первый раз выдрали бампер Урала, ... тут бы подумать головой, но откуда мозги в ней? ))) ...вторым рывком выдрали ему передний мост... Но Урал не сдавался )) Каким то образом увязали за остатки рамы и дернули в третий раз... Урал поехал, а задние мосты остались в глине... В общем - как говорится человеческая глупость не знат границ)))
Однако мой рассказ - в тему, совет всем, кто еще этого не знает. Не смотря на мощность буксира, будь это хоть трактор, хоть танк. Несмотря на бесполезность буксования на застрявшей машине, во время, когда тебя вытаскивают из грязи (снега, песка и т.п.) надо обязательно буксовать, помогая своими колесами и спасая свою подвеску от разрыва )))

Добавлено (21.02.2010, 18:08)
---------------------------------------------
и еще одна история... правдивая...
Видео
Нас очень трудно сбить с пути,
нам - все равно куда идти!
@lex
Аватара
Сообщения: 828
С нами: 9 лет 1 месяц
Имя: Алексей

#3 Капа » 23.02.2011, 13:53

p.s. за мной три
22 февраля 1986 год, Украина, г. Бердичев, танковая учебка, полигон.
В том году крайне снежная зима в тех местах выдалась. С самого призыва (ноябрь 1985) слякоть, сырость, весь январь как наша осень. А первого февраля выходим на зарядку, как обычно в х/б, а на дворе -20 и метелица. Так за не полный месяц и намело выше крыши.
На конец февраля намечается экзамен по вождению в колонне (стокилометровый марш), а это значит мы уже не "птурсы", а, практически, бывалые танкисты. Определили дату - 22 и 23 февраля. Очень даже знаменательно и символично.
Экзаменуется рота, а машин ограниченное количество. Вечерело, как только начало темнеть очередники отправились в казарму, а я с приятелем остался во взводной палатке дожидаться третьего товарища, попавшего на марш в этот день. Устроились около буржуйки, тут кемор застал. Проснулся я от запаха дыма, горел от искры рукав моего комбеза. Потушили, выдрав полрукава тлеющего ватина. Дождавшись третьего вернулись в казарму в толчее сунули обгоревший комбез в угол каптерки и забыли это дело (только месяц ожог на руке напоминал "тихий час").
Ну а теперь, собственно, история.
23 февраля. Второй день марша.
Мне достался Т-56. Не лучший выбор. Предпочтительнее Т-64.
Через пару минут после старта выяснилось, что у меня нет связи с инструктором. Далее связь осуществлялась при помощи какой то дрыны, невесть откуда взявшейся в машине, один тычек в спину - переключение на повышенную, два - на пониженную. В общем худо-бедно доехали, благо дистанция стокилометрового марша ограничелась тридцатью километрами.
Ну теперь самое ТО.
Как было сказано, снега намело вдоволь. Трасса представляла собой снежный коридор. Если смотреть с места КП на удаляющиеся машины, то видно только антенну и изредка кивающий ствол пушки, всё -остальное белым-бело.
Второй день марша итогово-показательный, а посему в головной машине на месте стрелка командир роты, на месте командира - командир полка (либо замполит, сейчас уже не помню).Рассказывает наш боец, с головной машины: идем долго и нудно, дело к вечеру. Рычаги бросаешь, ручной газ чуть вперед - закимарил. Машина идет по коридору как по рельсам.
Сверху: Начальник захотел по-малому и машет ротному - стой. Ротный в ларигофон: стоп машина. А машина ни стоп! Как шла так и идет. Ротный разъемы теребить, орать. Результата нет. А начальнику уже подпирает.
Всю эту картину (помере возможности) наблюдает экипаж второй машины. Начальники то на броне, только ножки в люки свесили.
Ротный идет на отважный поступок - корячится по башне и закрывает валенком триплекс.
Внутри: механик возвращается из сладкого кемора, естественно сразу в триплекс, там НОЧЬ! "Я фару врубил - темно, ТВН - темно!, я по тормозам..."
Писающий на ходу начальник еле удержался на броне.
В казарме плакли все от перебивающих друг друга механика и ротного майора (свой мужик был).

Всех с праздником!!!

Всем мира и добра, ну и крепкой памяти, чтобы помнить все имена и события прошлого.
Всё только начинается...
Капа
Аватара
Сообщения: 4888
С нами: 9 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Автомобиль: Land Rover Disco I, Volvo 760

#4 PinkFloyd » 23.02.2011, 17:53

Армейских баек из жизни в общем-то хватает... Но мне сегодня почему-то вспоминается больше всего случай с "гражданки", имеющий самое непосредственное отношение к празднику 23 февраля... Абсурдности ему добавляет именно тот факт, что это реальный случай из жизни, а не выдуманная история... :)
Есть у меня знакомые, креативная такая многодетная семейка...
Итак, ночь с 22-го на 23-е февраля 200х года... Женская половина этой семейки потихоньку, без лишнего шума, под предводительством мамы берет обруч, обматывает его тряпками, поливает бензином и подвешивает на люстру в зале... Далее к этой конструкции подносится зажженная зажигалка и, уже громко, звучит истерическая команда "Подъем, пожар!.." Мужская часть этой семейки в страшном кипише спросонья подрывается и кое-как тушит это безобразие... :D
А уже днем 23 февраля мужики вместо празднования красили закопченный потолок...
Такой вот праздничный "сюрприз"... ^_^
Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
PinkFloyd
Аватара
Сообщения: 1091
С нами: 9 лет 5 месяцев
Имя: Евгений
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

#5 ПЕЛИНГИЧЕЙ » 23.02.2011, 18:53

В 1987г. я в учебке стройбата был. Кровать была на втором ярусе. Подо мной "жил" курсант Томчук, ростом маленький и худенький. Однажды подскакиваю при подъеме ...брюки... портянки...сапоги... Правый сапог отлично оделся а левый до половины. Хватаю гимнастерку, бегом строиться на взлетку. Там с ужасом понимаю, что сапог не мой, а этого "пигмея". А он в наряде по столовой и ночью, когда пару часов в казарме кимарил, сапоги перепутал. Пришлось пробежку "хромать" в 42 и 39 сапогах. Порядки были у нас там жесточайшие (уставщина). Сачкануть было себе дороже. На завтраке разменялись сапогами. И если бы не приказ М.О. N 320. Я б его "уронил" пару раз.

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!
...надоело... ВСЕ надоело...
ПЕЛИНГИЧЕЙ
Аватара
Сообщения: 3220
С нами: 9 лет 8 месяцев

#6 apache » 24.02.2011, 12:12

Ну, тож вспомню молодость!

Пришел к нам молодой летеха на службу, сам туповато-тормозной, но жопу рвет, выслуживается. Вот, наряд вечером отчитывает, мол безобразие, службу несут плохо, команду "Стой, кто идет! Пароль!", бубнят себе под нос. И пошел после 12 ночи, часовых проверить. Одного прошел, ко второму подходит, а тот в лунной тени от дерева стоит, его не видно, почти уж с ним поравнялся, и часовой как гаркнет, "Стой, кто идет! Пароль!", летеха аж присел от неожиданности, ну, и пароль у него с испугу из башки и вылетел. Он часовому, "Да этож я, лейтенант такойто" а часовой по уставу, АК вскидывает, "Стой, стрелять буду!", пополз летеха обратно (в стороны никак, с одной стороны забор, с другой колючка), а там другой часовой тоже самое, без пароля не пущает. Хватились летеху к утру, капитан пошел вдоль боевого охранения летеху искать, а он между двух часовых на корячках перед деровом сидит, и башкой об ствол долбит, приговаривая "пароль, пароль, пароль..."

Послали нас на спецуху в Абхазию, кормились с полевой кухни, топилась кухня соляркой. В бак солярки нальешь, испаритель трапочкой с соляркой разогреешь, и форсунку разжигаешь. Не знаю, где был дефект, но, время от времени факел из форсунки тух, а солярка в виде пара продолжала в топку поступать, ближе к трубе всегда откладывалась сажа, по которой огоньки бегали, догорали. Проходило несколько секунд, пары солярки достигали этого места, воспламенялись, и происходила детонация. Звук взрыва был не очень сильный, но из всех щелей вылетало пламя, и кухня так смешно подпрыгивала, гремя котлами и кастрюльками. За такой непредсказуемый нрав, нарекли её Челенджером, в честь незадолго до этого, навернувшегося американского челнока. Вот в один прекрасный день, занесло прапора с ПФС (продовольсвенно-фуражной службы) на проверку, крутится он возле работающей кухни, инвентарь считает. Тут привычный гул кухни сменяется шипением, у нас народ обученный, понятно что факел опять потух, все врассыпную, кричим этому тормозу, мол, товарищ прапорщик, тикайте быстрее. Он не находит ничего умнее, чем подойти к Челенджеру, и открыть смотровую задвижку, где форсунка стоит. Тут как раз, происходит воспламенение, из проема задвижки вырывается на секунду метровое пламя, и, аккурат выжигает всю шевелюру прапора выше бровей.

Ну, и на последок. Зимой, у нас обычно расслабон был, свободного времени много, некоторые дембеля (из тех, кому весной увольнятся) по пол дня в спортгородке висели, чтоб на гражданку с бицухой, как у Рембо уйти. Но, это процесс трудоемкий и медленный. Был один хирый хохол Вова, котрый решил и рыбку съесть, и на **й сесть. Висеть на снарядах несколько месяцев лень, а, красивую фигуру иметь хочеться. И уговорил он фельдшера, купить и вколоть ему анаболики американские контрабандные, которые только в USSR появляться стали. Вкалываешь ампулу, и три недели на турнике висишь, результат, как будто три года занимался.
Вот, купил фельдшер эту штуку, только вколол ему, а тут заваруха в Карабахе началась, нам 12 часов на сборы, в Ил-76, и здравствуй аэропорт Ленинакана. Бросили на усиление, каждый день наряд-дозор. Фланг не длинный, 11 километров, но, перепад высот 700 метров. И так месяц. Понятно, что сил на турники уже никаких. Встречаю я этого Вову через месяц, и офигиваю. Плечи и грудь, какими были, такими и остались. Но, наросли такие ляхи и жопа!!! В общем, этот Вова три месяца до дембеля с турников по возвращении на базу не слазил, но так и ушел домой с женской фигурой, попа шире плеч.

Норму выполнил. Всех с праздником!
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
apache
Аватара
Сообщения: 474
С нами: 9 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Автомобиль: УАЗ

#7 Капа » 23.02.2014, 13:38

Был это год эдак 1986. Осень. Или весна. Район Верхней Пышмы Свердловской области. Учебное вождение с преодолением препятствий.
Грязи на танкодроме местами хватало скрыть могучую машину - средний (а других в Советской армии на тот момент не существовало) танк Т-72.
Солнце припекало и мы, четвертый взвод второй танковой роты, млели под его лучами на броне ПТшки (плавующий танк), служившим нам передвижной рацией. В дальней от нас точке танкодрома одним из препятствий находились две воронки. Условия прохождения преграды как в слаломе - змейкой. Но трудность заключалась в том, что воронки, скрытые жижей, определяли только по памяти, кто сомневался - просто объезжал стороной.
Ушла очередная, одна из трёх, машина. Через некоторое время, как раз когда машина обогнула половину дистанции, из шлемофона, лежащего на коленях взводного крик с характерным южным акцентом:
"Вищька, вищька, ничего ни вижю!!!". У нас немая пауза, кто истерически ржот, кто приподнимается на башне ПТшки, пытаясь через редкие березки рассмотреть источник сообщения. Тем временем тревожное послание периодически повторяется. В бинокль удалось рассмотреть торчащую из грязи антенну и заднюю часть силового отделения танка. По рации "утопленник" начал вещать, что не может открыть люк (это его и спасло), на что получил категорический ответ: "Сиди, не дёргайся!". Пересели с чистой ПТшки на грязный Т-72 и по прямой поползли спасать подводника. На месте картина удручающая, грязюка выше колена, если близко к воронке не подходить. Встали впритык, накинули трос. Кто не знаком с танковым тросом, скажу коротко: он тяжелый!)))
Дернули раз, другой - глухо. "Подводник" сидит, как велено, с заглушенным движком на нейтральной. Вызвали по рации подмогу. Ещё поигрались тросами, получился двойной локомотив из двух Т-72.
Субмарина зашевелилась. И вот в клубах сорярочного выхлопа появилось что то, с очертаниями танка.
Дальше веселее. Как правило, у машин учебно-боевой группы, стволы пушек зачехлены, что и было сделано на двух машинах, но не на той которой бы это пригодилось больше всего. Вся жижа, заполнившая ствол, через казенную часть
плотно уделала весь интерьер машины, досталось и механику, и не только грязи...
Машину мыли три дня. Шлангами лили сверху, через открытий снизу десантный люк грязь весело бежала по бетонке закрытого парка, вызывая периодически истерический гогот вспоминающих.
После этого случая, в трудных ситуациях часто звучала фраза: "Вищька, вищька, ничего ни вижю!!!"

С праздником! Мирного неба и крепкого здоровья!
Всё только начинается...
Капа
Аватара
Сообщения: 4888
С нами: 9 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Автомобиль: Land Rover Disco I, Volvo 760

#8 ПЕЛИНГИЧЕЙ » 23.02.2015, 10:41

РОТА, подъем!!! Поздравляю всех с праздником!!!

Старшина запаса Ермолаев. А фото есть у кого армейские?
...надоело... ВСЕ надоело...
ПЕЛИНГИЧЕЙ
Аватара
Сообщения: 3220
С нами: 9 лет 8 месяцев

#9 marsak56 » 23.02.2015, 14:34

ПЕЛИНГИЧЕЙ писал(а):А фото есть у кого армейские?
У меня есть, а зачем? Не совсем по уставу, но есть такая.
Вложения
PICT0288.JPG
11.jpg
2.jpg
Последний раз редактировалось marsak56 24.02.2015, 09:07, всего редактировалось 3 раз(а).
marsak56
Аватара
Сообщения: 1307
С нами: 4 года 9 месяцев
Имя: Андрей
Автомобиль: Ниссан Патрол 2005г.

#10 Капа » 23.02.2015, 14:36

С Праздником!
2015-02-23-265.jpg
Всё только начинается...
Капа
Аватара
Сообщения: 4888
С нами: 9 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Автомобиль: Land Rover Disco I, Volvo 760

#11 apache » 23.02.2015, 19:38

ПЕЛИНГИЧЕЙ писал(а):РОТА, подъем!!! Поздравляю всех с праздником!!!
Старшина запаса Ермолаев. А фото есть у кого армейские?
Вов, фоток нет. Под угрозой дисбата запрещалось иметь фотоаппарат, дабы не раскрыть гостайну... Тока в увале в фотоателье.
Расскажу, любопытную историю.
Наверное, не все знают, но, в погранвойсках в советское время не отмечался 23 февраля - День Советской армии и Военно-морского флота, хотя раскладка продуктов выдавалась праздничная.
Признавался только один праздник - 28 мая.
Здоровый армейский шовинизм, в разумных пределах, был положен воякам.
Солдатик, с надписью на погонах "СА", носил неблагозвучное имя - "шуруп", оттого, что если с погранвышки вниз на него смотреть, вид у него в пилотке, соответствующий.
Культивировалось некоторое превосходство, по отношению к другим военнослужащим. Отчасти, оно имело основания, т.к. солдатики по настоящему занимались боевой подготовкой, и, являлись как сейчас говорят, частями постоянной боевой готовности, только погранцы, десантура и морпехи. (ПВО, ВВС и РВСН были профессиональными и в советское время, призывники там только вспомогательные функции выполняли).
Этот самый, войсковой шовинизм, проявлялся порой весьма своеобразно. Так, к примеру, три колонны солдатиков (погранцы, армейцы, и мореманы), маршировавших в Киеве по Крещатнику на 7 ноября и 9 мая, чего уж скрывать, неофициально оценивались смешанным военным жюри, по качеству строевого шага. И, у тех кто победил, дембеля ехали через неделю домой. При мне, оба раза, побеждали погранцы. Правда, нас за две недели в Борисполе на летном поле гоняли строевой до посинения.
Еще интересная деталь, подчеркивающее различие, в ПВ ждали не "дембеля" а "зации", т.к. когда в горах кричишь - демобилизация, эхо отзывается - "зация, зация".
Как нам рассказывал замполит (хотя, мож и набрехал чего), пограничная охрана в Российской империи, числилась отдельным ведомством, и, после 17 года, в отличии от армии, не была распущена, и сформирована заново, а в основном, все остались на местах. Мол, служим не царю, а отечеству. Потому, в состав вооруженных сил никогда не включалась, по причине особой политической ответственности, отнесены были в подчинение сначала в НКВД, затем в КГБ. Соответственно, день СА и ВМФ ни солдатами, ни офицерами, своим не считался.
Теперь, праздник переименовали, уже как бы общий - День защитника отечества, но по старой памяти, все равно остается чужим.
Но, всех остальных - с праздником!

Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
PS. Ну, и небольшая байка под занавес.
Был у нас зам по вооружению, подполковник (фамилию не помню, к сожалению).
Золотой мужик. За речкой, когда колонна в засаду попала, встал во весь рост, чтоб привлечь внимание духов, и дать своим время по арыкам расползтись.
Но, рубанули его из пулемета, обе ноги в хлам. В госпитале, ноги выше колен пришлось отнять. Поначалу, списать хотели, но, каким то чудом, добился он, оставили его. Дали ему персональный козлик, и возил его водила по заставам. Приехал он и к нам в учебку, только третью неделю служили, на стрельбы. Заехал прямо на огневой рубеж, встал в 5 метрах сзади. Отстрелялось три человека, неважненько, половина (8-9 мишеней стоять остались).
Толкнул подполковник, нам салагам речь, что мол во-первых, от нашей меткости зависит, сами назад поедем, или в цинке повезут, а во-вторых, каждый патрон к АК 18 копеек стоит. Страна, мол, недоедает, а вы паразиты народное достояние переводите. Попросил автомат с полним рожком, и с заднего сидения 469-го, не целясь, от живота, короткими очередями, положил все оставшиеся мишени.
Еслиб своими глазами не видел, не поверил, что так возможно.
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
apache
Аватара
Сообщения: 474
С нами: 9 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Автомобиль: УАЗ

#12 Stanislav056 » 23.02.2015, 23:49

Ура, ура! Урааааааааа!!!
Корейский конь
Stanislav056
Аватара
Сообщения: 2918
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Станислав
Автомобиль: Конь сдох, теперь трактор

#13 Капа » 23.02.2016, 11:45

С Праздником!
Кто следующий рассказывает?
Всё только начинается...
Капа
Аватара
Сообщения: 4888
С нами: 9 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Автомобиль: Land Rover Disco I, Volvo 760

#14 008 » 23.02.2016, 12:16

Быль. Как то после обеда было пасмурно и меня сморило на сон, все ушли в парк обслуживать технику, а я так прилег на кровати не снимая сапог и отключился, если что что бы встать и делать вид что не лежал, а так что то в тумбочке искал. И вот сплю я чутким богатырским сном, и бах, меня кто то пинает по ногам, я открываю глаза и смотрю, стоит Нач штаба, боец, ты почему в сапогах спишь на кровати? Не знаю, что на меня нашло, но я начинаю снимать сапоги, Нач штаба разворачивается и удаляется, я спокойно ложусь на другой бок и досматриваю сон)))))) .
Был сильно удивлен что его возмутило не то, что ты спишь когда все работают, а то что ты спишь в сапогах! Но это армия!
SUZUKI JIMNY гражданский вариант.
008
Аватара
Сообщения: 3501
С нами: 7 лет 3 месяца
Автомобиль: Suzuki Jimny


Вернуться в БЕСЕДКА

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей